ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
СТАТЬЯ

Защита электродвигателя компрессора при пусковых перегрузках.

.В.Шишов, главный инженер компании "Фармина"
(см. журнал "Холодильная техника" №6, 2005 г.)

При запуске компрессора электродвигатель преодолевает инерцию покоя движущихся деталей и разницу давлений в системе. Существует несколько способов облегчения запуска: плавный пуск компрессора (постепенное преодоление инерции покоя), выравнивание давления в системе с помощью капиллярной трубки при остановке, выравнивание давления до и после компрессора байпасированием, регулирование давления всасывания с помощью регулятора давления в картере KVL (Danfoss), использование ТРВ с заправкой МОР.

Пусковой регулятор KVL устанавливается на магистрали всасывания, перед компрессором для защиты двигателя компрессора от перегрузок во время пуска после длительных простоев или циклов оттаивания (при высоком значении давления в испарителе). Демпфируя пульсации, регулятор открывается при понижении давления всасывания. KVL могут работать с различными хладонами, они часто используются в холодильных установках с герметичными или полугерметичными низкотемпературными компрессорами. К достоинствам регуляторов относятся: возможность перенастройки, широкий диапазон производительности и рабочих характеристик - 5 моделей (KVL 12÷35); удобство монтажа - герметичный корпус, выпускается со штуцерами под отбортовку и под пайку. Диапазон регулирования от 0,2 до 6,0 бар. Заводская настройка - 2 бара.

ТРВ с заправкой МОР используются в моноблочных агрегатах, в которых при запуске желательно ограничивать давление всасывания (авторефрижераторы, воздушные кондиционеры). ТРВ с МОР с наполнителем предназначены для холодильных установок, имеющих высокодинамичные испарители, например, пластинчатые теплообменники.

МОР (Maximum Operating Pressure - максимальное рабочее давление), или другое название - МДР - максимальное давление регулирования – речь идет о максимально допустимом давлении всасывания и/или кипения. МОР переводят также как "Motor Overload Protection"- защита электродвигателя от перегрузки.

ТРВ с заправкой МОР имеют небольшое количество жидкости в капсуле (термочувствительном баллоне). При достижении давления МОР жидкость в капсуле испаряется. Когда давление всасывания повышается, вентиль начинает закрываться, до тех пор, пока полностью не закроется при давлении всасывания равном давлению МОР. Вентиль должны быть всегда более нагретыми, чем капсула, иначе произойдет перетекание жидкости в полость термостата и ТРВ перестанет работать.

МОР с наполнителем обеспечивает работу при перегреве на 2÷4°К ниже, чем это достигается с другими типами заправки.

При заправке МОР с наполнителем (внутри капсулы содержится материал с высокой пористостью) происходит медленное открытие вентиля во время повышения температуры капсулы и быстрое закрытие - при понижении.

Температура кипения МОР на 5К выше верхнего предела диапазона работы ТРВ. Например, для TEX 2 (R22)работающего в диапазоне N (-40 -> +10°C) температура МОР равна +15°C (давление 6,9 бар изб.), в диапазоне В (-60 -> -25°C) температура МОР равна -20°C (давление 1,5 бар изб.).

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
   
Design: Odintsova E.