ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
СТАТЬЯ

Некоторые особенности распределения масла в холодильных "централях".

В.В. Шишов. Гл. инженер компании "Фармина",
Академик Международной Академии Холода
(см. журнал "Холодильная техника" №8, 2006 г.)

До 90-х годов прошлого века в коммерческом холоде из-за сложности распределения масла между параллельно работающими компрессорами (КМ) эксплуатировались агрегаты с одним КМ, в отличие от современных многокомпрессорных холодильных агрегатов (МХА), которые, как правило, обслуживают объекты с одной рабочей зоной охлаждения. Существуют МХА, так называемые, холодильные централи с "сателитным" КМ (или компаундные) с несколькими температурными зонами охлаждения. Компаундная централь состоит из низко - и среднетемпературной централей с общими элементами конструкции (ресивер, жидкостная и нагнетательная магистрали и т.д.) и для нее используется общий конденсатор, что позволяет сэкономить на стоимости материалов и монтажа. Основной трудностью, как и прежде, остается распределение масла между КМ. Известно, что в обычных фреоновых системах автоматические приборы распределения масла повышают надежность системы, а вот в установках с "сателитным" КМ обойтись без них просто невозможно, т.к. давления в картерах КМ различно. Наблюдается отступление от общей идеологии динамического возврата и распределения масла в холодильных системах с взаимной растворимостью масла и хладагента, предполагающей отсутствие или минимальное число приборов автоматического возврата и распределения масла.

Известны два наиболее распространенных способа выравнивания уровня масла в параллельно расположенных КМ: система с уравнительным трубопроводом (УТ) обеспечивает динамическое распределение масла; система с регуляторами уровня масла (РУМ) - механическими (МРУМ) или электронными поплавковыми вентилями (ЭРУМ). В системе с УТ (применяется при соединении не более трех КМ одинаковой производительности) общая линия распределения масла соединяет картеры КМ. Разумеется, что масло будет распределяться равномерно только при равенстве давлений в картерах (разница давлений в 0,01 бара дает разницу в уровнях масла 11 см). При использовании системы с РУМ незначительная разница в давлениях внутри картеров не должна оказывать влияние на стабилизацию уровня масла. РУМ устанавливается на месте крепления смотрового стекла с помощью специального адаптера. Масло захватывается в МО, откуда оно поступает в маслосборник (МС), из которого распределяется по КМ. Рекомендуется установка масляных фильтров на линии возврата масла. Давление в МС превышает давление всасывания на величину 1,4 бара, что достигается с помощью дифференциального клапана давления. Обратные клапаны устанавливаются за каждым КМ; клапан, установленный за МО, уменьшает вероятность конденсации хладагента в нерабочие периоды эксплуатации установки, если КМ стоят в холодном помещении. Электронная система регулирования мощности агрегата (например, электронный блок управления EKC 531 фирмы Danfoss), обеспечивает ее согласование с соответствующей потребностью в холоде, и циклическое переключение КМ для обеспечения одинакового времени их работы, что повышает надежность системы динамического распределения масла. Выравнивание уровней масла происходит также при периодической остановке всего агрегата. Смазка КМ контролируется или по давлению масляного насоса с помощью реле контроля смазки (МР54 или 55 фирмы Danfoss), или, если насос отсутствует, по уровню масла в картерах с помощью смотровых стекол на картерах или ЭРУМ (OMA – TraxОil фирмы Copeland). При недостаточном уровне масла магнитный вентиль ЭРУМ открывается и подает дополнительную порцию масла. Если уровень ниже требуемого в течение 120 с, то КМ отключается с сигналом тревоги. ЭРУМ увеличивает точность регулирования уровня масла, и обеспечивает аварийное отключение КМ, увеличивая ресурс его работы (МРУМ не обладают этим свойством). В системах с "сателитным" КМ следует применять только ЭРУМ, т.к. МРУМ не обеспечивает надежного распределения масла из–за существенной разности давлений в картерах.

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
   
Design: Odintsova E.