Транспортные поршневые компрессоры компании BOCK
В.В. Шишов, главный инженер группы компаний "Фармина"
(см. журнал "Холодильная техника" №10, 2007 г.)
Транспортные компрессоры "Bock" серии FK являются стандартным оборудованием всех солидных
производителей мобильной холодильной техники и кондиционирования воздуха на транспорте, а также
в стационарных холодильных установках. Они остаются эталоном по таким параметрам как масса (корпус
выполнен из сплава алюминия), габаритные размеры, надежность. Широкий диапазон регулирования скорости
вращения - лишь одно из выдающихся преимуществ этой уникальной серии компрессоров с 2-я, 4-я и 6-ю
цилиндрами. Допустимое изменение частоты вращения колеблется от 500 до 2600, 3000 или 3500 1/мин
в зависимости от модели компрессора и хладагента, что сделало их предпочтительными при кондиционировании
в автобусах и открывает уникальные возможности для регулирования холодопроизводительности с помощью
частотных преобразователей. Регулировать производительность можно с помощью фирменных регуляторов,
уменьшая ее на 50% или 33%,66%, в зависимости от количества цилиндров у компрессора. Возможны
различные исполнения компрессоров под заказ с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации.
Особой разработкой последних лет является вариант исполнения "K" с уникальной системой клапанных досок.
Серия FK предназначена для кондиционирования воздуха в автобусах и поездах, для холодильных
транспортных установок (компрессор допускает монтаж с отклонением от вертикали на +- 15 ° и
кратковременное (до 2 мин) его отклонение от вертикали на +- 30 °)и другого применения.
Рабочий диапазон работы компрессора модели FK (при температуре всасываемого пара 25 °С, без
переохлаждения жидкости) показан на приведенных диаграммах (tс, to - температуры конденсации и кипения, °С).
Анализ диаграмм показывает, что компрессоры могут применяться для решения
очень широкого круга задач. Следует избегать длительной работы в пограничных диапазонах.
Недопустимо превышение максимальной температуры сжатия 140 °С. Применение в расширенном диапазоне
(светлая часть диаграмм) допускается только при заниженной температуре газа на всасывании или с дополнительным обдувом.
Для дополнительного обдува можно использовать вентиляторы и рекомендуется применение защитного термостата.
|