ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
СТАТЬЯ

Особенности смазки фреоновых холодильных компрессоров

В.В. Шишов, главный инженер группы компаний "Фармина"
(см. журнал "Холодильная техника" №3, 2008 г.)

Поскольку подавляющее большинство холодильных компрессоров смазывается маслом (на сегодняшний день известны без смазки турбокомпрессоры на магнитных подшипниках и с подшипниками на газовых опорах), то в реальной холодильной установке находятся два вещества, без которых она не может существовать: хладагент, являющийся энергоносителем, и масло, обеспечивающее бесперебойную работу многочисленных пар трения компрессора.

Появление в 30 - х годах прошлого века фреона R – 12, неограниченно растворимого с минеральным маслом, повлекло за собою создание холодильных установок, в которых по контуру холодильной системы движется хладагент и компрессорное масло при минимальном количестве (или полном отсутствии) приборов автоматики, обеспечивающем, так называемую, динамическую смазку компрессора и ее контроль. Движение этих компонентов можно представить в виде двух замкнутых кругов, причем хладагент меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость и обратно, а масло остается в жидком виде (см. рис.).

Конечно, если быть точными, нужно рассматривать и потоки масла, растворенного во фреоне, и фреона, растворенного в масле. На участках трубопровода (линии всасывания и нагнетания), где хладагент и масло имеют разные агрегатные состояния (пар – жидкость), возможна задержка масла.

На практике вопрос возврата масла в компрессор (и его распределения между компрессорами в централях) является очень важным, и специалисты очень серьезно к нему относятся, опасаясь залегания масла в трубопроводах.

С завода - изготовителя холодильные агрегаты поставляется с компрессорами, заполненными маслом. Как правило, на крупных установках этого количества масла недостаточно, так как часть его растворяется в хладагенте и уносится в систему, поэтому перед первым пуском в эксплуатацию масло следует долить, хотя избыток рефрижераторного масла отрицательно влияет на работу компрессоров и теплообменников.

Общее количество масла, которое следует залить в систему, в значительной мере зависит от хладагента и протяженности трубопроводов.

Ориентировочный объем масла, превышающий объем заполнения картера, маслоотделителя и т.д. составляет ~ 3 - 5% от количества хладагента в системе.

Указанное ориентировочное значение верно для R 22 и минерального масла, при использовании новых хладагентов со сложноэфирными маслами это количество равно ~ 2 - 4%.

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
   
Design: Odintsova E.