ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
СТАТЬЯ

Контроль наличия масла в компрессорах

В.В. Шишов, главный инженер группы компаний "Фармина"
(см. журнал "Холодильная техника" №4, 2008 г.)

В стационарном режиме работы холодильной установки массовый расход циркулирующего хладагента во всех точках магистрали должен быть одинаков, иначе заполнение теплообменных аппаратов будет меняться, что приведет к нежелательным итогам, например влажному ходу. Обеспечить такой режим работы - непростое дело.

Самое удивительное, что и движение масла осуществляется по тому же принципу. Таким образом, масло в картере компрессора, несмотря на сохранение уровня поверхности, постоянно сменяется. Что произойдет при отсутствии масла в картере - не хочется даже думать.

Контролировать наличие масла в картере компрессора, а, следовательно, обеспечивать нормальную работу пар трения, можно разными способами.

Самый простой способ – визуальный, через смотровое стекло, расположенное на картере. Но это возможно при соответствующей конструкции компрессора и с помощью механика. Обычно нормальным уровнем считается 2/3 высоты стекла.

В 8 – цилиндровых компрессорах BOCK таких стекол даже 3 – для облегчения монтажа при выставлении горизонтальности. Но мы сталкиваемся и с ситуацией, когда на картере нет стекол (например, в герметичных моделях).

Тогда нормальную смазку можно проверить с помощью измерителей электрической мощности или электрических клещей для замера силы электрического тока.

Если величина рабочего тока не выходит за допустимые для данного компрессора пределы, то это говорит о работе машины в оптимальных условиях и о хорошей смазке в том числе.

Смазываться поршневой компрессор может с помощью механического насоса, чаще шестеренчатого (раньше применялись плунжерные насосы), или центробежного (так некоторые авторы называют смещение вертикального масляного канала от оси в эксцентриковом валу герметичных поршневых и спиральных компрессоров - это создает центробежные силы, заставляющие масло передвигаться по каналу).

Bitzer в компрессорах Octagon применяет смазку разбрызгиванием (Splash) - без насоса.

При наличии механического насоса о качестве смазки можно судить по создаваемому им перепаду давлений (напору). Нормальное давление масла на 0,65 - 4.2 бар выше, чем давление в картере. Для контроля разницы давлений существуют РКС (реле контроля смазки или, как его еще называют, реле перепада давления) - электромеханические и электронные Kriwan.

Электромеханические приборы состоят из двух сильфонов, воспринимающих давление масла и действующих с противоположных сторон на общую ось, которая, перемещаясь, размыкает или замыкает электрические контакты. Измерение давления производится через соединения труб со стороны всасывания и нагнетания маслонасоса. Реле МР54 Danfoss имеют постоянную настройку перепада давления (обычно - 0,65 бар) и тепловое реле времени с фиксированной настройкой времени выдержки. Реле МР55 имеют регулируемую настройку перепада давления (как правило, от 0,3 до 4,5 бар). Масса реле – 800 г, габариты 105х50х185 мм, степень защиты – IP 20.

Электронное реле контроля смазки OPS1, предлагаемое Alco Controls, имеет массу в четыре раза меньшую, чем МР54, габариты 108хSW24, резьбовое соединение М20х1,5. Задержка времени – 120 с. Выключение при напоре маслонасоса 0,65 бар, давление включения 0,95 бар, степень защиты - IP54.

Датчик "Delta - P" устанавливается на компрессорах Bitzer (с маслонасосом) и BOCK. Отличается от вышеописанного реле временем задержки (90с).

Совершенно очевидны преимущества электронного реле контроля перепада давлений: меньше масса и габариты, выше степень защиты и проще монтаж (отсутствие трубок), поэтому многие компрессорные фирмы уже выпускают компрессоры, укомплектованными такими датчиками.

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  НОВОСТИ  КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ  ПРАЙС-ЛИСТ  СТРАНИЦА ГЛ. ИНЖЕНЕРА  ЗАПРОС  СЕМИНАРЫ  DOWNLOAD  ГАРАНТИЯ  ВАКАНСИИ  О НАС
   
Design: Odintsova E.